Установка сигнализации и сохранение гарантии на авто
Для автомобилистов вопрос установки сигнализации с последующим сбережением гарантийного срока является немаловажным вопросом. Тем паче, что установка эта производится часто не в пределах дилерских фирм. Так, примерно 70% сигнализаций, проданных в российских Интернет-магазинах (в некоторых странах СНГ ситуация такая же), устанавливают на гарантийное авто. Многие из автомобилистов пользуются при этом услугами отнюдь не дилеров. Клиенты обращаются в сторонние сервисы и установочные центры.
Как действуют дилеры?
Владельцам авто надо знать, что основу дохода официального дилера составляет продажа дополнительного оборудования, проведение регулярных техосмотров, но ни в коем случае не собственно продажа авто. Отсюда и заинтересованность сотрудников дилерской фирмы в постоянной клиентуре. Часто случается, что неопытные новоиспеченные автомобилисты стают жертвами дезинформации, когда им рассказывают об автоматических снятиях с гарантий в случае установки любого дополнительного оборудования (в том числе и охранной системы) любой организацией, кроме официального дилера.
Мотивация проста: доскональное знание авто позволяет их работникам производить установку дополнительного оборудования в срок действия заводской гарантии. И напор правильный, ведь клиент попадает в ситуацию, когда приходится выбирать из двух зол: или платить ощутимо больше, чем в других фирмах, которые не представляют данную марку авто, или же остаться без гарантии. Но ведь случиться может всякое, и пренебрегать ею весьма легкомысленно.
Принцип о том, что незнание закона не освобождает от ответственности, имеет и другую сторону. Российское законодательство не знает такого закона, где бы автомобилисту запрещалось – прямо или косвенно – осуществлять установку сигнализации (или другого оборудования) и при этом пользоваться услугами не официального дилера. Более того, потребитель в нашей стране защищен от злоупотреблений продавца. Закон о защите прав потребителей в 16 статье указывает, что приобретение одних товаров/услуг не обусловливает необходимость покупки иных. Это называться правом на свободный выбор товаров/услуг/работ и является одним из главных принципов демократичных стран.
В третьем пункте этой же статьи Закона также регулируется принцип выполнения дополнительных работ без согласия потребителя. Поэтому, аргументация сотрудников официальных дилеров о необходимости установки в их фирме и снятий гарантий является чистой воды блефом, к которому прибегают, чтобы заполучить больше клиентов. Более того, продавец, совершивший некоторые услуги без согласия покупателя, который уплатил их, обязывается возместить сумму.
Альтернатива дилерскому сервису
Для автомобилистов важен один определяющий момент: обращаться нужно только в тот сервис, который владеет сертификатом на право установки дополнительного оборудования. Сертификация является добровольным процессом для установочных центров. Если клиент воспользовался услугами такого сервиса, то ему стоит позаботиться о получении копии сертификата, который важно будет предоставить официальному дилеру в случае надобности, чтобы избежать возможных несогласий.
Сейчас многие фирмы надают услуги установки дополнительного оборудования, в первую очередь – сигнализации. Причем спектр их возможностей достаточно широк, что позволяет обращаться клиенту с любой маркой авто. Тем не менее, не стоит терять бдительность, ведь ряд фирм имеющих все необходимые сертификаты, отказываются от установки сигнализации. Пояснить это довольно трудно, ведь правовая база для этого существует.